Мы вас приветствуем!

Дорогие друзья, я приветствую вас на блоге посвященном строительству и ремонту. Но, этот блог посвящён не строительству многоэтажных зданий, нет! Здесь, вы можете прочитать статьи и оставить свои комментарии, не только в чисто строительной тематике, но и все, что касается самого дома, домашнего быта. Делитесь своим опытом, своими мыслями, задавайте вопросы, и мы сообща, попробуем на них ответить. Ведь, ни кто не может знать все, абсолютно всё. Это просто не реально! По этому и создался этот блог , строительство и ремонт"


Все виды текстовых услуг: копирайт, рерайт, магазин статей, наполнение сайтов, переводы, smo — Адвего


Принимаются заказы ремонт и реконструкцию любых помещений, разработка дизайн-интерьера в г. Мурманск. Адрес эл. почты misha0608@yandex.ru

вторник, 9 февраля 2010 г.

Запорная водонапорная арматура

Запорная водонапорная арматура


Запорная арматура устанавливается на трубопроводах.
Подразделяется:
- запорную – невозвратную арматуру, – которая служит для пропуска жидкости в одном направлении и запирания в обратном (обратные клапана).
- предохранительную арматуру – для сброса избытка давления трубопроводов от разрыва (клапан).
- регулирующую арматуру – для регулирования потоков и поддержания уровня (регулирование клапана и регуляторы уровня).


Задвижка – запорное устройство, в котором перекрытие прохода осуществляется поступательным перемещением затвора в направлении перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Задвижки получили широкое применение для перекрытия потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов от 50 до 2000 мм при рабочих давлениях 4 – 200 кГ/см2 и температурах среды до 450 градусов.

В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки обладают преимуществами: незначительными гидравлическим сопротивлением при полностью открытом проходе; отсутствием поворотов потока рабочей среды; возможностью применения для перекрытия потоков среды большой вязкости, возможности подачи среды в любом направлении.


К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, следует
отнести: невысокую скорость срабатывания затвора; возможность получения гидравлического удара в конце хода; большую высоту трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора.
Задвижки по прочности подразделяются на:
1. стальные – для высокого давления
2. чугунные – для давления до 16 кгс/см2.
Задвижки бывают с выдвижным шпинделем и с не выдвижным, когда при открытии поднимается сам маховик. Бывают с параллельными плашками, клёновыми, проходное сечение перекрывается в вертикальной плоскости.



Вентиль – запорное устройство насажано на шпиндель, проходное сечение перекрывается в горизонтальной плоскости. Вентили получили широкое распространение в качестве запорных устройств для перекрывания потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов до 300 мм (а в некоторых случаях и до 400 мм) при рабочих давлениях до 2500 кГ/см2 и температурах сред от –200 до +4500С в тех случаях, когда к надежности и герметичности перекрытия прохода предъявляются высокие требования.





По конструкции корпуса вентили разделяются на: проходные, угловые, прямоточные и смесительные.
Проходные вентили предназначены для установки в прямолинейных трубопроводах.

Недостатки: относительно высокое гидравлическое сопротивление; наличие зоны застоя; большие строительные размеры; сложность конструкции корпуса и относительно большой вес.

 




Кран – проходное сечение открывается или закрывается пробкой, применяется для диаметров до 50мм, для давления до 40кГс/см2
Конические краны можно подразделить на следующие типы: натяжные, сальниковые краны со смазкой и краны с прижимом (или с подъёмом) пробки.
Натяжные краны применяются для массового выпуска и обычных условий эксплуатации (например, кухонные газовые краны).
Сальниковые краны широко применяются на жидких и газообразных средах при давлениях 6-40кГ/см2.
Цилиндрические краны можно разделить на 2 группы: краны с металлическим уплотнением и краны с эластичным уплотнением.
Шаровые краны применяются со смазкой и на высокие давления среды и большие проходы (главным образом для магистральных газопроводов и нефтепроводов). Они делятся на 2 типа: краны с плавающей пробкой и краны с плавающими кольцами.
Сильфонные краны весьма дороги в производстве вследствие повышенных требований к точности изготовления.

2 комментария:

  1. Как я замучался с этими вентилями в саду - нивкакую не хотели герметично прилаживаться к трубам. Пришлось вызвать мастера - хоть и матерился, но сделал ))) А чем интересно они от задвижки отличаются - вроде та же фигня..

    ОтветитьУдалить
  2. Задвижки применяются при большом диаметре труб. Различие очень большое, по конструкции: задвижка перекрывает воду с помощью двух дисков (щечек), которые, с помощью винтового штока, перекрывают воду. Их еще называют - клиновые задвижки.
    Вентиль устанавливается на трубах более меньших диаметров. Перекрывает воду с помощью резиновой прокладки установленной на резьбовом штоке (кранбукса). Проще всего разобрать старый кран, и вы сразу все поймете. Для более ясного ответа расположу в статье устройство вентиля и задвижки.

    ОтветитьУдалить